В Центральной Научной Библиотеке берут плату за работу на старых компьютерах с ужасным монитором (частотой в 85 гц),

в установленной лично мною программе Front Page. Своей подобной программы в ЦНБ нет

Дело ЧП "Молчанов-Джан": "Как и кто переименовывал музыкальное училище
имени Баха-Чайковского в музыкальное училище-консерваторию имени Курмангазы"


СС: Хитрож... мулла по фамилии-имени Курмангазы?
СС:


I.

       Анна вновь оглядела комнату, в которой находились довоенные и послевоенные магнитные ленты с музыкальными произведениями. Но с чьими? Она начала, как всегда, с самого начала. Первой коробки на месте не оказалось. Во второй коробке был Иоганн Себастьян Бах (Krucilixus, N16; Sanctus, N20). Потом под третьим номером шёл Гендель - трио-соната для двух скрипок. В четвёртой коробке находилась магнитная запись Бранденбургского концерта в четырёх частях Иоганна Себастьяна Баха. В пятой коробке опять был Бах - Пассакалия в обработке Гедике. Шестой коробки тоже не было на месте. В седьмой - опять находился Иоганн Себастьян Бах - "Приди покой" и Бранденбургский концерт. Анна стала просматривать по порядку остальные коробки с магнитофонными записями. В восьмой коробке находился И.С.Бах "Прелюдия и фуга ля минор" в исполнении Ф.Листа. В девятой - опять И.С. Бах - "Хроматическая фантазия". Десятой на месте не было, зато в одиннадцатой - Людвига ван Бетховена "Апассионата". В двенадцатой - Соната N12 и Рондо Людвига ван Бетховена. И только в девятнадцатой коробке Анна нашла магнитофонную запись песни "Священная война" Александрова на слова Лебедева-Кумача. Первая магнитофонная запись Петра Ильича Чайковского находилась в коробке под номером семнадцать. Из оперы "Орлеанская дева": гимн и ария Иоанны, сцена и дуэт Иоанны и Лионея, дуэт Иоланты и Ваденона. В пятнадцатой коробке лежал Людвиг ван Бетховен - увертюра Леоноры и торжественная увертюра.
       Анна внимательно осмотрела коробки с магнитофонными записями. Практически все они были однотипными, фабричными. На второй коробке было пропечатано: Filmfabrik Agfa Wolfen - киноплёночная фабрика Агфа Вольфена, Magnetophonband TYP C - магнитофонная плёнка тип С. На всех последующих, вплоть до коробки под N1629*, уже стояло Filmfabrik Agfa WOLFEN Wolfen Kreis Bitterfeld Staatliche Aktiengesellschaft der Photokinofilmindustrie "Photoplenka" - киноплёночная фабрика Агфа Вольфен-Р.Н.Битерфельд. Fabricacion Alemand. На 100% довоенные коробки. Что же её смущало? Бумажка. Подобной были обклеяны практически все коробки: Алма-Атинская Государственная консерватория им. Курмангазы. В результате многократной и кропотливой работы в архивах Анна знала, что такой статус музыкальное уличище имени Петра Ильича Чайковского получило далеко после войны, в результате распада объединённых в музыкально-хореографический комбинат музыкального училища-консерватории имени Петра Ильича Чайковского, хореографического училища имени Александра Селезнёва и музыкальной школы (впоследствие училища). Об этом свидетельствовала и другая информация: Гостипография N2**, заказ N1119-1000.
       Вторая Гостипография была открыта в послевоенные годы. Тогда, когда началась очередная националистическая волна в республике. Уж кто-кто, а Анна об этом знала, может быть, даже больше, чем кто иной, благодаря её работе c архивными и музейными материалами и документами как на территории Казахстана, так и в многочисленных музеях и архивах России, а также Германии. Теперь же предстояло вернуть музыкальному училищу-консерватории её первоначальное имя - Петра Ильича Чайковского. А может Иоганна Себастьяна Баха? Ведь в основании консерватории стояли как немцы, евреи, так и русские, поляки, чехи и представители других национальностей. В том числе те, которые были сосланы в Казахстан в 1937г. Одно Анна знала чётко: никто из казахов и мусульман никакого отношения к основанию музыкального училища-консерватории никогда не имел. Лишь только впоследствие, в послевоенные годы.
       Итак, Алма-Атинское музыкальное училище им.Петра Ильича Чайковского Министерства высшего и среднего специального образования Казахской ССР. Фонд 130; 388 дел; 1938-1968гг. Согласно документам из этого фонда музыкальное училище им.П.И. Чайковского было образовано 2 июня 1938г. и подчинялось Управлению делами Искусств при Совнаркоме Казахской ССР, а с 1953г. - Министерству культуры КазССР. Статус консерватории музыкальное училище получило в 1968г.
       Чего, собственно говоря, она добивалась? Исторической правды и достоверности. Но именно их почему-то категорически неприемлили как живущие в г.Алма-Ате, так и большинство вновь прибывших в г. Алматы, Астану-Белую церковь и в Республику Казахстан, в целом. Зачем? Правда - научный подход к жизни. Только и всего? Не только. Националистические перекосы в последние десятилетия стали проявляться во всём. Даже в таком малом, как Детский праздник 1 июня. В Детскую Республиканскую библиотеку приехало два детских театра: казахский коллектив с переведённым на казахский язык кукольным спектаклем С.Маршака "три поросёнка" и ТЮЗ им. Н.И. Сац со спектаклем К.Чуковского "Доктор Айболит". Детей приехала снимать съёмочная группа канала "Казахстан". Снимать русскоязычных маленьких зрителей и спектакль "Доктор Айболит" съёмочная группа не захотела - пришла с зачехлённой видеокамерой. Подарки же сотрудники и дирекция библиотеки подготовила всем. Помимо разноцветных пакетов с подарками читатели библиотеки получили большие брикеты с мороженным... А сколько исторических улиц переименовали! Включая Космонавтов, Интернациональную, Астрономическую и многие другие. Просто так. По прихоти местячковых националистов-чиновников. Так же, как разменяли Петра Ильича Чайковского и Иоганна Себастьяна Баха на Курмангазы. Вот такие пироги.
 

II.

       Кто стоял у истоков собрания граммофонных пластинок и какие пластинки были в фонотеке Музыкальной Консерватории первыми?

(из инвентарной книги)

1. Дзержинский. Опера "Поднятая целина", финал; опера "Тихий Дон", антракт, 6 картин.

2. Дзержинский. Песня Лушки из 1-го акта оперы "Поднятая целина".

3. Дзержинский. - " -

4. Дзержинский. - " -

5. Верди. Ария "Аида" из 3-го акта оперы "Аида".

6. Делиб. Легенда из оперы "Лакмэ".

7. Сметана. Ария Маженки из оперы "Проданная невеста".

8. Римский-Корсаков. Ария Марфы из 2-го акта оперы "Царская невеста".

9. Верди. Ария Джильды из 2-го акта оперы "Риголетто".

10. Глинка. Каватино Гориславы из оперы "Руслан и Людмила".

11. Римский-Корсаков. Ариэтта Ольги из 2-го акта оперы "Псковитянка".

Даргомыжский. Песня Ольги из 2-го акта "Русалка".

12. Глиэр. "Яблочко", танец из балета "Красный мак"; осетинская лезгинка.

13. Прокофьев. Адажио из балета "Золушка".

14. Глиэр. Вальс из балета "Медный всадник". Скрипичное соло из "Медного всадника".

15. Прокофьев. Утренний танец из балета "Ромео и Джульетта".

16. Прокофьев. Мадригал из 1-й сюиты "Ромео и Джульетта".

17. Чайковский. Вальс цветов из балета "Щелкунчик".

18. Чайковский. Вальс из балета "Лебединое озеро".

...

       В настоящее время коллекция граммофонных пластинок фонотеки Консерватории включает более 4345 (см. также каталоги). Вся техника в фонотеке - проигрыватели, усилитель и двухкассетный магнитофон - советского времени; она периодически ломается и с каждым годом ещё более ветшает. Компьютеров нет. Средств на покупку нового оборудования с тем, чтобы отцифровать целый ряд уникальных магнитофонных лент и граммофонных пластинок, к сожалению, нет (в отличии от медиотеки).

(ссылка на "Звёздную пыль" и на интервью со звукооператором Казахского театра юного зрителя им.Мусрепова, 2007г.)


* NN коробок (1635-)1638 - Государственный музыкально-педагогический Институт им. Гнесиных. Шопен. Прелюдия для фортепиано. Исполнитель Мария Сергеевна Гамбарян.
N 1642 - Музыкальный фонд СССР. Ленинградское отделение. Комбинат производственных предприятий. Студия звукозаписи. г.Ленинград, Невский пр.54, тел. А2-11-86, А1-82-36. Музыкальная хрестоматия. Инструменты современного симфонического оркестра. Звучащий учебник по инструментоведению ! под общей редакцией профессора Б. Арапова ! (ссылка на родословную вкл. Лейхтенбергов - die_Katze_in_Sack.htm). Звучащий учебник создан на кафедре инструментовки ЛОЛГК.
Авторы: Г. Римский-Корсаков, И.Финкельштейн, Т.Крунтяева.
Тома сборника: Флейта. Малая флейта. Альтовая флейта. Гобой. Кларнет. Английский рожок. Басовый кларнет. Малый кларнет. Саксофон. Вступление.
(ХРЕСТОМАТИЯ! Чтобы опять не украли сборник по частям и не присвоили методики местные околоконсерваторскиые кадры).


** Алма-Атинская типография N2 Главного Управления издательской и полиграфической промышленности. Фонд 228; 4 дела; 1958-1961гг.
Заказ N 1119-1000. В 1961г. (!) в состав типографии N2 вошли типографии Министерства Просвещения (!!!) и Центрального института научно-технической информации.

 

Вместо послесловия

За эту статью 4 июня местные националисты полностью затёрли материалы Анны, включая всю научно-техническую информацию по другим темам и оригинальные, написанные сразу же "на бело" (без копий) стихи. Все данные находились на её Flash. Затёрли в 16 часов 54 минуты. Как это сделали? Через Центральную Научную Библиотеку, после работы в которой Анна поехала продолжить свою работу в Центральном Государственном Архиве г. Алматы. Все 64 мбт. Если учесть, что размеры её стиха в среднем составляют несколько кбт. Вот такие пироги.

В Центральной Научной Библиотеке берут плату за работу на старых компьютерах с ужасным монитором (частотой в 85 гц),

в установленной лично мною программе Front Page. Своей подобной программы в ЦНБ нет

04.06.2008г. через ЦНБ и ЦГА г.Алматы беки-баки уничтожили c FLASH стихи (лирика), басни и многое другое

 Кто пошёл стирать мою FLASH? Местные просветители и просветительницы?


3 июня 2008г., г.Алматы
Тасия Мейерхольд, доктор геолого-минералогических наук, голодный, безработный (ссылка на прозу "Коль низок дух, то что ж его пленить")

в ожидании естественно-научной президентской стипендии/гранта из Германии, Нидерландов, Великобритании, Австрии, Швеции, Франции, Испании, Италии, Польши, США, России...
 

Hosted by uCoz