В Центральной Научной Библиотеке берут плату за работу на
старых компьютерах
с ужасным монитором (частотой в 85
гц),
в установленной лично мною программе
Front Page.
Своей подобной программы в ЦНБ нет
Дело ЧП "Молчанов-Джан": "Как и кто
переименовывал музыкальное училище
имени Баха-Чайковского в музыкальное училище-консерваторию имени Курмангазы"
СС: Хитрож... мулла по фамилии-имени
Курмангазы?
СС:
I.
Анна вновь оглядела комнату, в которой находились довоенные и послевоенные
магнитные ленты с музыкальными произведениями. Но с чьими? Она начала, как
всегда, с самого начала. Первой коробки на месте не оказалось. Во второй
коробке был Иоганн Себастьян Бах (Krucilixus, N16; Sanctus, N20). Потом под
третьим номером шёл Гендель - трио-соната для двух скрипок. В четвёртой
коробке находилась магнитная запись Бранденбургского концерта в четырёх
частях Иоганна Себастьяна Баха. В пятой коробке опять был Бах - Пассакалия в
обработке Гедике. Шестой коробки тоже не было на месте. В седьмой - опять
находился Иоганн Себастьян Бах - "Приди покой" и
Бранденбургский концерт. Анна стала просматривать по
порядку остальные коробки с магнитофонными записями. В восьмой коробке
находился И.С.Бах "Прелюдия и фуга ля минор" в
исполнении Ф.Листа. В девятой - опять И.С. Бах - "Хроматическая фантазия".
Десятой на месте не было, зато в одиннадцатой -
Людвига ван Бетховена "Апассионата". В двенадцатой - Соната N12 и Рондо
Людвига ван Бетховена. И только в девятнадцатой
коробке Анна нашла магнитофонную запись песни "Священная война" Александрова
на слова Лебедева-Кумача. Первая магнитофонная запись Петра Ильича
Чайковского находилась в коробке под номером
семнадцать. Из оперы "Орлеанская дева": гимн и ария Иоанны, сцена и дуэт
Иоанны и Лионея, дуэт Иоланты и Ваденона. В
пятнадцатой коробке лежал Людвиг ван Бетховен - увертюра Леоноры и
торжественная увертюра.
Анна внимательно
осмотрела коробки с магнитофонными записями. Практически все они были
однотипными, фабричными. На второй коробке было
пропечатано: Filmfabrik Agfa Wolfen - киноплёночная фабрика Агфа Вольфена,
Magnetophonband TYP C - магнитофонная
плёнка тип С. На всех последующих, вплоть до коробки под N1629*, уже стояло
Filmfabrik Agfa WOLFEN Wolfen Kreis Bitterfeld Staatliche Aktiengesellschaft
der Photokinofilmindustrie "Photoplenka" - киноплёночная фабрика Агфа
Вольфен-Р.Н.Битерфельд. Fabricacion Alemand. На 100%
довоенные коробки. Что же её смущало? Бумажка. Подобной
были обклеяны практически все коробки: Алма-Атинская Государственная
консерватория им. Курмангазы. В результате
многократной и кропотливой работы в архивах Анна знала, что такой статус
музыкальное уличище имени Петра Ильича Чайковского получило
далеко после войны, в результате
распада объединённых в музыкально-хореографический комбинат
музыкального училища-консерватории имени Петра Ильича
Чайковского, хореографического училища имени Александра Селезнёва и
музыкальной школы (впоследствие училища). Об этом
свидетельствовала и другая информация: Гостипография N2**, заказ N1119-1000.
Вторая Гостипография была открыта в
послевоенные годы. Тогда, когда началась очередная
националистическая волна в республике. Уж кто-кто, а Анна об этом знала,
может быть, даже больше, чем кто иной, благодаря её
работе c архивными и музейными материалами и документами как на территории
Казахстана, так и в многочисленных музеях и архивах
России, а также Германии. Теперь же предстояло
вернуть музыкальному училищу-консерватории её первоначальное имя - Петра
Ильича Чайковского. А может Иоганна Себастьяна Баха?
Ведь в основании консерватории стояли как немцы,
евреи, так и
русские, поляки, чехи
и представители других национальностей. В том
числе те, которые были сосланы в Казахстан в 1937г. Одно Анна знала чётко:
никто из казахов и мусульман никакого отношения к основанию музыкального
училища-консерватории никогда не имел. Лишь только впоследствие,
в послевоенные годы.
Итак,
Алма-Атинское музыкальное училище им.Петра Ильича Чайковского Министерства
высшего и среднего специального образования Казахской
ССР. Фонд 130; 388 дел; 1938-1968гг. Согласно документам из этого фонда
музыкальное училище им.П.И. Чайковского было
образовано 2 июня 1938г. и подчинялось Управлению делами Искусств при
Совнаркоме Казахской ССР, а с 1953г. - Министерству культуры
КазССР. Статус консерватории музыкальное училище получило в 1968г.
Чего, собственно говоря, она добивалась? Исторической правды и достоверности.
Но именно их почему-то категорически неприемлили как живущие
в г.Алма-Ате, так и большинство
вновь прибывших
в г. Алматы,
Астану-Белую
церковь и
в Республику
Казахстан, в целом. Зачем? Правда - научный подход к жизни. Только и всего?
Не только. Националистические перекосы в последние десятилетия стали
проявляться во всём. Даже в таком малом, как Детский праздник 1 июня. В
Детскую Республиканскую библиотеку приехало два детских театра: казахский
коллектив с переведённым на казахский язык кукольным спектаклем С.Маршака "три
поросёнка" и ТЮЗ им. Н.И. Сац со спектаклем К.Чуковского "Доктор Айболит".
Детей приехала снимать съёмочная группа канала "Казахстан". Снимать
русскоязычных маленьких зрителей и спектакль "Доктор Айболит" съёмочная
группа не захотела - пришла с зачехлённой видеокамерой. Подарки же
сотрудники и дирекция библиотеки подготовила всем. Помимо разноцветных
пакетов с подарками читатели библиотеки получили большие брикеты с
мороженным... А сколько исторических улиц переименовали! Включая Космонавтов,
Интернациональную, Астрономическую и многие другие. Просто так. По прихоти
местячковых националистов-чиновников. Так же, как
разменяли Петра Ильича Чайковского и Иоганна Себастьяна Баха на Курмангазы.
Вот такие пироги.
II.
Кто стоял у истоков собрания граммофонных пластинок и какие
пластинки были в фонотеке Музыкальной Консерватории первыми?
(из
инвентарной книги)
1.
Дзержинский. Опера "Поднятая целина", финал; опера "Тихий
Дон", антракт, 6 картин.
2. Дзержинский. Песня Лушки из 1-го акта оперы
"Поднятая целина".
3. Дзержинский. - " -
4. Дзержинский. - " -
5. Верди. Ария "Аида" из 3-го акта оперы "Аида".
6. Делиб. Легенда из оперы "Лакмэ".
7. Сметана. Ария Маженки из оперы "Проданная
невеста".
8. Римский-Корсаков. Ария Марфы из 2-го акта
оперы "Царская невеста".
9. Верди. Ария Джильды из 2-го акта оперы
"Риголетто".
10. Глинка. Каватино Гориславы из оперы "Руслан
и Людмила".
11. Римский-Корсаков. Ариэтта Ольги из 2-го акта
оперы "Псковитянка".
Даргомыжский. Песня Ольги из 2-го акта
"Русалка".
12. Глиэр. "Яблочко", танец из балета "Красный
мак"; осетинская лезгинка.
13. Прокофьев. Адажио из балета "Золушка".
14. Глиэр. Вальс из балета "Медный всадник".
Скрипичное соло из "Медного всадника".
15. Прокофьев. Утренний танец из балета "Ромео и
Джульетта".
16. Прокофьев. Мадригал из 1-й сюиты "Ромео и
Джульетта".
17. Чайковский. Вальс цветов из балета
"Щелкунчик".
18. Чайковский. Вальс из балета "Лебединое
озеро".
...
В настоящее
время коллекция граммофонных пластинок фонотеки Консерватории включает более
4345 (см. также каталоги). Вся техника в фонотеке - проигрыватели, усилитель
и двухкассетный магнитофон - советского времени; она периодически ломается и
с каждым годом ещё более ветшает. Компьютеров нет. Средств на покупку нового
оборудования с тем, чтобы отцифровать целый ряд уникальных магнитофонных
лент и граммофонных пластинок, к сожалению, нет (в отличии от медиотеки).
(ссылка на "Звёздную
пыль" и на интервью со звукооператором Казахского театра юного зрителя
им.Мусрепова, 2007г.)
* NN коробок (1635-)1638 -
Государственный музыкально-педагогический Институт им. Гнесиных. Шопен.
Прелюдия для фортепиано. Исполнитель Мария Сергеевна Гамбарян.
N 1642 - Музыкальный фонд СССР. Ленинградское отделение. Комбинат
производственных предприятий. Студия звукозаписи. г.Ленинград, Невский
пр.54, тел. А2-11-86, А1-82-36. Музыкальная хрестоматия. Инструменты
современного симфонического оркестра. Звучащий учебник по инструментоведению
! под общей редакцией профессора Б. Арапова ! (ссылка на родословную
вкл. Лейхтенбергов - die_Katze_in_Sack.htm).
Звучащий учебник создан на кафедре инструментовки ЛОЛГК.
Авторы: Г. Римский-Корсаков, И.Финкельштейн, Т.Крунтяева.
Тома сборника: Флейта. Малая флейта. Альтовая флейта. Гобой. Кларнет.
Английский рожок. Басовый кларнет. Малый кларнет. Саксофон. Вступление.
(ХРЕСТОМАТИЯ! Чтобы опять не украли сборник по частям и не присвоили
методики местные околоконсерваторскиые кадры).
** Алма-Атинская типография N2 Главного Управления издательской и
полиграфической промышленности. Фонд 228; 4 дела;
1958-1961гг.
Заказ N 1119-1000. В 1961г. (!) в состав типографии
N2 вошли типографии Министерства Просвещения (!!!) и
Центрального института научно-технической информации.
Вместо послесловия
За эту статью 4 июня местные националисты
полностью затёрли материалы
Анны, включая всю научно-техническую информацию по другим темам и
оригинальные, написанные сразу же "на бело" (без копий) стихи. Все данные
находились на её Flash. Затёрли
в 16 часов 54 минуты. Как это сделали? Через Центральную Научную Библиотеку,
после работы в которой Анна поехала продолжить свою работу в Центральном
Государственном Архиве г. Алматы. Все 64 мбт. Если учесть, что размеры её
стиха в среднем составляют несколько кбт.
Вот такие пироги.
В Центральной Научной Библиотеке берут плату за работу на
старых компьютерах
с ужасным монитором (частотой в 85
гц),
в установленной лично мною программе
Front Page.
Своей подобной программы в ЦНБ нет
04.06.2008г. через ЦНБ и ЦГА г.Алматы
беки-баки уничтожили
c FLASH
стихи
(лирика), басни и многое другое
Кто пошёл
стирать мою
FLASH?
Местные просветители и просветительницы?
3 июня 2008г., г.Алматы
Тасия Мейерхольд,
доктор геолого-минералогических наук, голодный, безработный (ссылка на прозу
"Коль низок дух, то что ж его пленить")
в ожидании естественно-научной
президентской стипендии/гранта из Германии,
Нидерландов, Великобритании, Австрии, Швеции, Франции, Испании, Италии,
Польши, США, России...
|